Я вам, судари мои, скажу, что все события имеют склонность к повторению спустя какой-то промежуток времени. Это, похоже, закон объективной реальности такой. А еще, помимо закона объективной реальности, есть закон подлости, согласно которому чаще всего повторяются события, по большей части, пренеприятные и огорчительные. Вот, возьмите, скажем, пресловутую ссору Ивана Ивановича, да Ивана Никифоровича, а? Ну заради чего повернулся у Ивана Никифоровича язык второй раз друга своего назвать гусаком? Ведь помирились же почти! Ан нет, сработал закон природы…

Вот, драгоценные мои, читаю я тут новости, и прихожу к выводу, что передо мной на экране очередное проявление сего подлого закона. Я же, грешный, помню репортажи Невзорова в «600 секундах» про наш мясокомбинат. Отлично помню, потому что отвратительное ощущение после них оставалось стойкое, равно как и нежелание употреблять продукцию мясокомбината. Ибо показывали господа журналисты все в подробностях – и грязищу повсеместную, и забитые гниющие стоки, и процесс «забоя мертвой свиньи», когда откровенную падаль пытались за свежее мясо выдать. Таки то, что сегодня происходит на «Самсоне», а это, коли, паче чаяния, кто не в курсе, прямой и непосредственный наследник Ленмясокомбината, - репортажи юного Невзорова напоминает весьма и весьма. С одной токмо разницей, что тут не возмущение народное в перспективе, а самое, что ни есть реальное уголовное дело маячит.  


В чем же, собственно, проблема? А проблема в том, что стоило, как говорится, за край салфетки потянуть, как вся плесень, что под ней скрывалась, разом и высветилась. Казалось бы, что такому громадному предприятию одна единственная прокурорская проверка? Ан нет, столько всего в ходе проверки этой на свет Божий вылезло, что на месте начальства самсоновского я бы сам с собой такую штуку проделал, как Самсон со львом. Чисто от позора спасаясь.


 
«В ходе проверочных мероприятий на погрузочные площадки комбината, которые не имеют твердого покрытия, а в связи с погодными условиями полностью находятся в грунтовой грязи, прибыли большегрузные машины с мясной продукцией. При проверке товаротранспортных накладных, информация в них не соответствовала информации, указанной в ветеринарных сертификатах, выданных на мясную продукцию, а информация в ветеринарных сертификатах о месте разгрузки товара не соответствовала фактическому месту. Как следует из последних, продукция вообще не должна была поставляться и разгружаться на территории Московского шоссе, 13, что свидетельствует о возможной неправомерной выдаче или использовании официальных документов».

Давайте, драгоценные мои, переведем прокурорский отчет с русского на русский. Бог весть какое мясо привезли Бог весть откуда, причем ни о каких гарантиях качества и даже безопасности привезенного речи вообще не идет. С равным успехом это может быть столетняя аргентинская говядина, или вообще туши из чернобыльского могильника. А, привезя, разгрузили прямо в говно и грязь, покрывающие разгрузочную площадку чуть не по колено. Разгружали его, кстати, «иностранные граждане без специальной одежды и санитарных книжек». Иными словами, судари мои, чурки. То есть, простите меня, не толерантного, гастарбайтеры. 
Сырье для сосисочек?! В наших условиях - легко!

То есть что мы видим? Ситуацию страшную до трагичности: погоня за наживой и чистоганом привела к тому, что руководству «Самсона» просто наплевать, что они продают горожанам. Практически, как у Бутусова получается: «мясники трахнули целый город»… Кстати, еще не факт, что те же самые узбеко-таджики без сан.книжек не работают на комбинате на производственных линиях. И вот тут – спасибо прокуратуре на самом деле. Потому что перед мясниками замаячила часть 1 ст. 238 УК РФ (производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности). Это очень славно.

Потому что, представьте себе, куда отправляется продукция с такого крупного предприятия. Не только по магазинам, а еще и по самым разным социальным учреждениям. Сосиски «Молочные», например, значатся в меню детских садов, школ, больниц. Из какого мяса сосисочки-то, а, судари мои? Вдруг из того самого, невесть откуда привезенного, невесть кем разгружавшегося? Мы то с вами люди взрослые, отсидимся в нужном чулане, а по выходе из ретирадника калгановой настоечки выпьем, да и ладно. А вот детям каково?

Гложет меня такая достопренеприятная мыслишка: а вот эта вот осенняя волна отравлений в школах и детских садах, которую не заметить мог только слепой, она никак с деятельностью «Самсона» не связана? Мало ли какие споры сибирской трисичухи могли привезти на себе гастеры без медицинских книжек.