Нет, судари мои, излишней параноидальностью мышления я не страдаю, и враги по кустам мне не мерещатся. Да и вообще, так уж сложилось, что человек я к жизни доверчивый и открытый, даже чересчур, отчасти. В этом, как матушка моя меня убеждала, моя главная беда. Ну что с меня, дурака старого, взять, коли я до последнего, скажем, верил, что Арманд Хаммер – друг России, а неудачи горбачевской перестройки – чистая трагическая случайность…
Но, вот уж, простите, если даже я заметил, что, предположим, некий человек – мерзавец, то значит тут уж совсем клейма ставить негде. Несмотря на дорогой пиджак, красивый галстук и вообще признаки респектабельности.
Причем это не только людей касается. Вот, возьмем внешне респектабельный и солидный журнал Forbs. Казалось бы, что может быть нейтральнее, чем журнал о бизнесе? Это вам не политическое обозрение и не партийная газетка. Но нет. Оказывается, даже такое нейтральное издание можно при большом желании превратить в пропагандистский инструмент.
Чисто ради интереса возьмите форбсовскую подшивку за последние два года. Пролистайте. Обратите внимание на то, какие российские компании в журнале хвалят, а какие – наоборот. Не чувствуете тенденции? Хвалят – исключительно тех, кто чем-то торгует. Причем по преимуществу – импортными товарами на территории России. Ругают тех, кто в непростых условиях российской экономики пытается что-то производить. Любое производящее предприятие заведомо осуждается форбсовцами. О нем пишут исключительно негатив, так что в результате складывается абсолютно «погибельное» ощущение. Впрочем, об этом я уже писал.
И какой тут напрашивается вывод? Нет, не будем, разумеется, кричать: вооот он, вражина! Не будем набирать полный подол камней и искать по справочнику, где тут у нас русская редакция «Форбса», чтобы побить вражьи окна. И даже не будем устраивать веселый костерок из свежего тиража этого дивного издания. Просто сделаем вывод: этот журнал освещает точку зрения, враждебную той стране, в которой мы живем.
Если по правде сказать, это даже полезно. Почему? Потому что врага нужно знать в лицо. Противник таящийся, он, зараза, опасен. Может в любой момент воткнуть свайку в спину, а ты «и не поймешь, что ошибался, а решишь, что был обвал». А вот такой вот – явный, нагло ухмыляющийся тебе в лицо и говорящий во всеуслышание про тебя гадости, - он даже отчасти нужен. Как говорил один восточный мудрец, - в дальний и опасный путь не бери с собой друга, возьми с собой врага, он не даст тебе расслабиться и утратить бдительность. Просто нужно не забывать, что перед тобой – мерзкая вражеская глянцевая подтирашка. Полиграфическая мерзость, рассчитанная на то, что наработанный годами авторитет прикроет срам и заставит читателя проглотить любые напечатанные на страницах фекалии.
Кому же так надо поливать Россию грязью, пытаясь убедить ее граждан в том, что дела в стране идут хуже, чем в реальности? Думается, ответ прост – нашим старинным «друзьям» с Запада. Не сумели они навязать нам свой идеал демократии, - Союз разрушили, а вот Россию – никак. И сделать ничего не могут. Как говорится, «торжеству американской демократии на территории России мешают традиционные русские комплексы. С300 и С400». Остается одно: шельмовать все, до чего можно дотянуться. То, что называется, «За все хорошее – смерть».
Казалось бы, и ладно! И черт бы с ними, с нашими «друзьями» из-за моря-окияна. Черт, Люцифер, Велиал, Асмодей и вся остальная компания, чтобы не скучно было. Как уже говорилось, - явный враг, зарекомендовавший себя как мерзавец и подлец, даже временами полезен. Но тут открывается интереснейший момент. Мерзкий такой, мелкий, но примечательный. Очень хорошо иллюстрирующий, что такое демократия по-западному. Попробуйте оставить на сайте «Форбса» комментарий, не совпадающий с точкой зрения редакции. А потом засекайте время: модератор удалит его с рекордной скоростью. Чтобы не портить картину. Потому что подлинная демократия Запада – это, как говорил классик отечественной документалистики, - обыкновенный фашизм. И не терпит полемики.
А «Форбс» для идеологов обыкновенного фашизма - самый обыкновенный рупор. И если это даже я, наивный и доверчивый, понимаю, - значит на нем и правда клейма негде поставить.