Знаете, драгоценные мои, жизнь все-таки невероятно интересная штука. Так вот подумаешь, что ничего уже тебя удивить не сможет, и вдруг учиняется близ тебя что-то такое, от чего не просто срыв шаблона случается, а однозначно отстрел башки. Сидишь, смотришь так вот в текст, заботливо принесенный тебе новостным агрегатором, да гадаешь: то ли ты окончательно сошел с ума, то ли весь мир вокруг тебя слегка накренился мозгами.
То есть я понимаю, конечно, что и трех четвертей века не минуло с той поры, как от тифа умер Осип Мандельштам. Но новость о том, что диагноз «брюшной тиф» был поставлен 67-и курсантам Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского, отравившимся в местной столовой, выбивает из колеи и заставляет срочно взглянуть на календарь: какой у нас год-то на дворе!?

Причем, судари мои, всего отравилось и обратилось за медицинской помощью более 300 курсантов, а 12 из них и вовсе отправились в реанимацию. Вот такой вот, понимаете ли, обед, несовместимый с жизнью.
Если честно говорить, да откровенно и не облыжно, то вызывают у меня подобные новости преискреннейшую тоску по старым временам. Ибо это сегодня всего лишь очередной досадный эпизод, заслуживающий лишь пары проходных заметок в прессе, на которые никто не обратит внимания. А представьте себе, драгоценные мои, что на дворе 1970-й. Нет-нет, про 1950-й я и вовсе молчу! Что вы, что вы! Итак, на дворе 1970-й год. В ВОЕННО-КОСМИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ происходит массовое отравление курсантов. Вы, я надеюсь, не думаете, что это дело осталось бы в ведении советского аналога нынешнего Роспотребнадзора? Нет-нет! Сперва в дело включился бы Комитет Государственной Безопасности. Потому что такие вопросы – это кроме шуток, вопросы государственной безопасности, а не детские игрушки. А потом, когда выяснилось бы, что «Вся Академия находится на питании по системе аутсорсинга, какая фирма их кормит, как проходят обследование повара – нам неизвестно», - как сообщила мать одного из отравившихся, - автоматически к расследованию присоединилось бы ОБХСС. И начался бы такой звездопад с погон, что хоть желания загадывай! Такие перелеты с Невы в Сибирь, - что куда там пресловутым стерхам! Эх, были времена, прошли былинные!

Впрочем, память о них живет где-то на подкорке разделенного единственной извилиной (от канта фуражки) мозга генералов. Потому что «В самой Академии информацию об отравлении приказано «закрыть». Дежурный по Академии, отказавшийся назвать своё имя и звание, заявил под диктофон, что с «прессой общаться не уполномочен». И отказался сообщить телефон приемной начальника Академии генерал-майора Суворова, чтобы уточнить информацию».  

Впрочем, руководство Академии не понять просто невозможно. Будь это единичный случай отравления, да еще эксцесс, произошедший впервые, - тут можно было бы отмазаться совершенно спокойно и безболезненно, списав все на случайность. Но нет ведь, судари мои, да сударыни. Речь идет о тенденции. Чтобы не сказать, что о традиции. И, что характерно, и в тот раз, и в этот – все тот же тиф! Интересное совпадение, а?!

Тогда, 6 лет назад, в октябре 2006-го, в связи с массовым заболеванием курсантов ВКА была создана комиссия тыла Вооруженных сил РФ. Комиссией была проведена проверка организации питания военнослужащих. В ходе проверки были выявлены серьезные недостатки в работе должностных лиц при проведении открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг в организации питания военнослужащих академии. Также были выявлены нарушения в контроле за санитарным состоянием объектов продовольственной службы академии и осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора на объектах ВКА. Шарахнуло так, что начальник Академии генерал-лейтенант Ковалев не просто вылетел из своего начальнического кресла, а и вовсе был «досрочно уволен с военной службы». Потому что история с тем, как проводился конкурс на обслуживание курсантской кухни некой неизвестной, едва ли не полулегальной фирмой, выглядела крайне странно и тянула на пару хороших статей УК РФ. В стародавние времена, дражайшие мои, генерал-лейтенант, уволенный из рядов вот таким вот образом, тихонько застрелился бы, во избежание позора, из табельного или наградного, но времена-то не те… Как и генералы.

Новое начальство, похоже, у уволенного прежнего начальника ничему не научилось. История повторилась в точности. Как будто ее кто-то скопировал через кальку. Интересно, это – проявление глупости, или признак предательства?


URL записи